Вспоминем
советское прошлое
» » Странные автомобили, сделанные в СССР

Странные автомобили, сделанные в СССР

Добавлено: 18.11.21
Автор: stin
Рубрика: Техника
Просмотрено: 25 раз
Комментарии (0)

Советский Союз хотел превзойти Запад по всем параметрам – в космической гонке, в ядерной энергетике и вооружении, в технологиях. Однако в Москве особенно хотели иметь гораздо более мощную и многофункциональную технику и автомобили, лучше чем в Европе и США. И в этом стремлении СССР начал создавать мобильных железных монстров, которые представляли из себя сочетание самолета и корабля или автомобиля и саней.

Некоторые были созданы, чтобы конкурировать с западными роскошными и гоночными автомобилями, но оказались странными с точки зрения дизайна и характеристик, которые так и не достигли массового производства.

Многие из этих машин были похожи на технику из другой вселенной, хотя они задумывались для пользы обществу и даже спасения людей. Некоторые, конечно, изобретались для военных целей, и они были даже более интересны, чем автомобили, сделанные для повседневного использования.

Вот некоторые из самых странных идей светских инженеров:

КА-30 или аэросани

Как следует из названия, это комбинация транспортного средства и саней. На самом деле идея такой машины, как КА-30, появилась не в СССР, а в Финляндии, но ее реализовать и попытаться сделать полезной для реальной жизни удалось именно в Советском союзе.

КА-30

В мирное время это транспортное средство было предназначено для доставки почты в труднодоступные районы страны. В военное же время планировалось использовать его для перевозки боеприпасов и использовать в качестве машины скорой помощи для раненых солдат. Однако КА-30 появилось только в 60-х годах XX века и было выпущено всего 100 единиц этой техники, которые вскоре после выхода с завода стали часто ломаться.

Два почтальона почти замерзли насмерть, пытаясь добраться до отдаленных заснеженных деревень, потому что КА-30 застревала в дороге, потому что рама была сделана из тяжелого дюралюминия. Из-за этого машина проваливалась в снег, а не скользила по нему плавно. Ни лыжи, ни ласты не помогали.

КА-30

Аэросани КА-30 развивали максимальную скорость около 100 км / ч, на них использовался двигатель 260 лошадиных сил.

ВНИИТЭ-ПТ

Этот концепт автомобиля, специально разработанный для использования в качестве такси. Идея его создания возникла в 1950-х годах, когда в Москве решили, что обычные авто не подходят для такси. Так, в 1963 году был представлен автомобиль под названием «Перспективное такси», который был произведен ровно в одном экземпляре.

Месяц он работал на улицах Москвы, ожидая запуск серийного производства. Из-за многочисленных проблем и сбоев на автомобильном заводе в Ереване серийное производство этого такси так и не началось.

ВНИИТЭ-ПТ

Одной из причин этого было то, что «Перспективное такси» было чрезвычайно сложным в сборке. У него имелось две большие раздвижные задние двери, как у минивэна. Водитель заходил в салон через отдельную переднюю дверь, а его место находилось практически по центру кабины.

В настоящее время эту странную машину можно увидеть в Военно-историческом музее в подмосковном поселке Иваново.

ЗИС-112 "Циклоп"

Этот спортивный автокар, развивающий впечатляющие 204 км / ч. Автомобиль специально разрабатывался для гонок и, по словам его создателей, завершивших работу над ним в 1961 году, являлся «автомобилем мечты».

Он приводился в движение восьмицилиндровым экспериментальным двигателем, не имеющим перспективы серийного производства. В машине имелось два сиденья, а оригинальное прозвище «Циклоп» произошло из-за передней решетки радиатора.

ЗИС-112

Общая длина ЗИС-112 составляет почти шесть метров.

Автомобиль никогда не участвовал в настоящих гонках по той простой причине, что он имел плохое неуклюжее управление.

СМЗ С-3Д

Задолго до появления Smart каров, в СССР была разработана собственная версия небольшого компактного двухместного автомобиля. Этот автомобиль предназначался для бесплатного предоставления советским гражданам с ограниченными возможностями и никогда не превосходит программу помощи людям с ограниченными физическими возможностями.

СМЗ С-3Д

В любом случае СМЗ С-3Д не вызывало особых нареканий. Автомобиль обладал 18-ю (!) лошадиными силами и тяжеловесным стальным шасси. По этой причине он мог развивать скорость до 60 км / ч.

Любопытно, что немного покопавшись на российских сайтах объявлений с подержанными машинами, можно встретить такие автомобили. Обычно пробег у них не очень большой.